Новости

Новости (апрель, 2019)

 
Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Новости (апрель, 2019)
 

Добрый день!
С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

 
Методические находки для учителей
 
Открытый урок – это возможность для учителя поделиться своим опытом с коллегами, показать педагогическое мастерство. Reality Школа предлагает несколько простых идей, которые могут стать изюминкой занятия, помогут сделать его зрелищным для гостей и полезным для учеников.
Возможности для повышения квалификации и профессионального развития
 
10 апреля М.А. Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, провела вебинар на тему Инструменты оценки критического и креативного мышления. Вебинар будет полезен всем практикующим педагогам и психологам. Если Вы пропустили онлайн-мероприятие, Вы можете почитать подробный конспект занятия здесь
Результаты исследований.
Исследования Института образования НИУ ВШЭ
 
11 апреля в рамках Московского международного салона образования - 2019 сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ М.А. Пинская и Н.В. Бысик приняли участие в презентации книги "Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях", которую они подготовили совместно с Александром Милкусом при поддержке Рыбаков Фонда. В ближайшее время электронную версию книги можно будет бесплатно получить на сайте Фонда. Подробнее о событии – здесь.  

Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок (ЦСР), которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны? Все книги линии доступны бесплатно в электронном виде на 
сайте Института образования НИУ ВШЭ.

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики. Прочитать краткие результаты исследования в популярном изложении можно 
здесь
Материалы СМИ
 
Евангелист IT в образовании Людмила Рождественская рассказывает, как даже небольшая сеть учителей-волонтёров может изменить преподавание математики. В конце мая Людмила с единомышленниками начала новый проект для учителей  — «Быстрый старт с Desmos». О том, что это за проект, чем он будет полезен практикам и каких изменению от математического образования ждут реализаторы, Людмила рассказала ресурсу Newtonew.

Андрей Мельников, руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Фонда инфраструктурных и образовательных программ группы «Роснано», рассказал ресурсу 
edexpert о том, что такое геймификация в образования и как играть, чтобы чему-то учиться. 

Мы часто задаемся вопросом — чем так хорошо “дизайн-мышление” и почему оно должно заменить привычный нам системный подход? Мария Сташенко
 отвечает в своем блоге — не заменить, а дополнить! И чтобы показать, каким образом — рисует доступную и понятную схему. Чтобы больше узнать о дизайн-мышлении, читайте колонку автора! 

Ресурс Сельский учитель подготовил подробную инструкцию для учителей и детей из сельской местности (да и, впрочем, откуда угодно), которые хотят попасть в Артек. Будет полезно всем в преддверии летних каникул!
Участие в консурсах
 
Если у Вас есть идеи новых услуг или продуктов для системы образования, яркие и оригинальные мысли о том, как изменить образование к лучшему, Вам без сомнения стоит принять участие в Конкурсе инноваций в образовании - 2019. Торопитесь оставить заявку до 19 мая!
Разное
 
В московском кампусе Высшей школы экономики стартует пилотный проект поддержки абитуриентов бакалавриата, которые в силу социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут при поступлении на равных конкурировать со сверстниками. Не более 119 человек, не добравших баллы для поступления на бюджетное место, получат возможность учиться бесплатно. Прием заявлений на участие в проекте продлится до 30 апреля. Почитать подробнее можно на сайте вуза.
 
Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Re: Новости (апрель, 2019)
 
29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле состоится Международный Форум «Евразийский образовательный диалог». Приглашаем Вас присоединиться к онлайн-трансляции секции 2.6. «Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству», которая состоится 30 апреля 2019 г. в 9:30 по московскому времени. В рамках секции будут обсуждены перспективы сотрудничества регионов: будут представлены региональные «бренды эффективности», организована дискуссия «Союз регионов: за и против», проработаны вопросы создания межрегиональной ассоциации «Эффективная школа». Для того, чтобы присоединиться, Вам будет необходимо только перейти по ссылке. Предварительного тестирования оборудования не требуется. 
 
Мы выполняем обещания! 
 
В одной из предыдущих рассылок мы обещали поделиться с Вами материалами двух главных событий в области образования текущего года — Московского международного салона образования - 2019 и XX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭПришло время выполнять обещания! 

Рекомендуем начать Ваше путешествие по ММСО-2019 с обзора основных событий форума. Для этого Вести образования подготовили 
обзор с краткой информацией о мероприятии. Если же Вас больше интересует возможность углубить свои знания современных трендов в образовании или узнать что-нибудь принципиально новое, по ссылке Вы можете найти самый полный архив видеозаписей ММСО-2019. 

Особенно важно: 11 апреля в рамках ММСО-2019 состоялась презентация программы по развитию личностного потенциала «Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребенка», учредитель которой — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Подробнее об инициативе читайте в 
материале EdExpert. 

Тем временем на конференции в  «Вышке» профессор Дороти Л. Эспелейж (Университет Флориды, США) представила подробный отчет о своих исследованиях в области жестокого отношения среди молодежи на протяжении более двух десятилетий, которые легли в основу статьи «Предотвращение агрессии среди молодежи: стратегии, основанные на результатах исследований». Институт образования НИУ ВШЭ 
подготовил для Вас основные тезисы выступления. 
 
Методические находки для учителей
 
При помощи Quiznetic Вы можете создавать наборы вопросов и свою собственную тематическую игру, чтобы ученики могли обучаться, соревнуясь друг с другом. Учащиеся должны присоединиться к игре на своих собственных устройствах (подойдут простые смартфоны) и отвечать на вопросы, чтобы перемещать игрока по игровому экрану.  Это сделает процесс обучения увлекательным и станет незаменимым инструментом мотивации на Ваших занятиях!

Технология сторителлинга, или рассказывание историй, — востребованный вид коммуникации и эффективный способ формирования коммуникативных умений, коммуникативных качеств личности. Для педагогов малочисленной школы эта технология является одной из актуальных, относительно легкодоступных и перспективных к применению. Доцент Института педагогики и психологии ПетрГУ Владимир Кошкаров популярно рассказывает о технологии в 
материале Учительской газеты.