Новости

Новости (декабрь,2018)

 
Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Новости (декабрь,2018)
 

20 ноября на семинаре Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом «Почему одни могут, а другие нет? По результатам полевого исследования резильентных и отстающих школ» выступили наши коллеги: 
- Тигран Шмис, старший специалист в области образования, руководитель образовательных проектов Всемирного банка;
Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
Роман Звягинцев, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Были  представлены результаты исследования, направленного на выделение школьных практик, которые создают образовательную среду, помогающую учащимся с низким социально-экономическим статусом достигать высоких результатов. Запись семинара здесь.

 


● Результаты исследований: 

-Менее половины российских учителей считает, что школа в принципе должна научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учителя математики оказались наиболее консервативными в вопросах развития у детей критического мышления. В сельских школах активнее развиваются формы самостоятельной работы учеников, нежели в городских. Это лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых Института образования НИУ ВШЭ по итогам большого исследования взглядов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков наряду с предметными знаниями. Подробности здесь.

-В новом выпуске серии "Факторы образования" представлено исследование о возможных образовательных траекториях учащихся в России. Показано, как происходит дифференциация учащихся после окончания ими 9-го или 11-го класса школы в зависимости от их академических достижений и социально-экономического положения семьи. Фокус работы позволяет оценить степень меритократичности распределения учащихся по образовательным траекториям той или иной престижности и, соответственно, ― потенциальную эффективность использования человеческого капитала.

-В статьях исследователей образования НИУ ВШЭ с разных сторон освещено взаимодействие школы и родителей. Так, в статье "Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения" сделан обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом. В статье "Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе" описывается текущая ситуация взаимодействия школ и родителей на российском материале. 
-В статье "Современные подходы к оценке эффективности работы учителей" анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту.


● Методические находки для учителей:

-Представьте себе ситуацию: ученик сделал в диктанте 20 ошибок... Но он поработал над собой и во время следующей попытки допустил уже только 10 ошибок. В баллах школьник получит одну и ту же оценку. Но можно ли считать такой подход справедливым? Понятно, что учеником была проделана гигантская работа, но она никак не отразилась на его оценке. Так откуда, скажите, взяться мотивации? Но если заменить оценки комментариями, то получатся неожиданные изменения, что и стало темой встречи в Минске российской и белорусской сторон. Подробности читайте в статье "Учеба может быть в радость, если говорить с учеником на одном языке"


●Возможности для повышения квалификации и профессионального развития: 

-О смешанном обучении, геймификации, ключевых трендах педагогики читайте здесь.


● Материалы СМИ:

-Две трети старшеклассников российских школ хотя бы раз за месяц сталкиваются с травлей (буллингом) со стороны сверстников, таковы данные исследования НИУ ВШЭ. Дети не дают своим жертвам спокойно учиться, издеваются над ними во время уроков и караулят их после школы. По мнению экспертов, в России сложилось представление о том, что травля — необходимый элемент взросления, который готовит ребенка к жизни. Почему это не так и как бороться с буллингом — в материале «Газеты.Ru».

-Интересное интервью с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко о задачах, планах и вызовах.

-Стигматизация проблемных детей накладывает дополнительные трудности на их адаптацию к нормальной жизни. Специальные учебно-воспитательные учреждения стараются изменить мировосприятие подростков и способствовать их социальному росту. Однако далеко не всегда это удается. Какие факторы влияют на ресоциализацию детей с трудной судьбой, рассказалааспирантка Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Лисовская.

-В следующем году китайские ученики будут изучать искусственный интеллект в начальных и средних школах. 10-томная серия учебников по искусственному интеллекту, опубликованная издательством East China Normal University Press, поставляется в сотни школ по всей стране. Учащиеся изучают предмет как курс по выбору или как часть школьной учебной программы. Пилотные программы уже были реализованы в Шанхае. Подробности в этом материале.

Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Re: Новости (декабрь,2018)
 

Уважаемые коллеги!

 

В сообществе добавлен раздел Методические материалы для педагогов по организации работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению Редактировать название темы Вы можете ознакомиться в данном разделе с памятками, рекомендациями для педагогов и родителей, технологическими картами и таблицами! Эти материалы предоставлены коллективом МБОУ ООШ № 4 Топкинского муниципального района.

 

Если у Вас есть предложения, пожалуйста, пишите на форуме или в личном сообщении!

Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Re: Новости (декабрь,2018)
 
Добрый день! С вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!
 

 

● Результаты исследований: 

-Менее половины российских учителей считает, что школа в принципе должна научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учителя математики оказались наиболее консервативными в вопросах развития у детей критического мышления. В сельских школах активнее развиваются формы самостоятельной работы учеников, нежели в городских. Это лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых Института образования НИУ ВШЭ по итогам большого исследованиявзглядов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков наряду с предметными знаниями.

-Что такое билингвизм и как он устроен? Читайте в обзоре исследования НИУ ВШЭ.



● Методические находки для учителей:

 

-Диктанты на уроках РКИ необходимы.  Они помогают развивать фонематический слух, навыки аудирования, формируют графические навыки на русском языке, помогают запоминать материал. А преподавателю диктанты помогают в отслеживании прогресса своих учеников. Рассмотрим различные виды диктантов, которые с успехом можно использовать на уроках русского языка как иностранного на этапе закрепления и повторения материала.

-Как обучать "необучаемых" детей? Какие вопросы и проблемы существуют сейчас? Что можно изменить? Подробнее в этом материале.

-Цифровые технологии могут сделать урок интереснее, считают немецкие эксперты. Они предлагают десять советов, как правильно пользоваться диджитал-инструментами, чтобы наладить взаимодействие между учениками и преподавателями.

-Мы знаем только Вальдорфа и Монтессори, а на самом деле альтернативных систем педагогики очень много. "Мел"рассказывает про методику, которую разработал итальянский учитель Лорис Малагуцци.



●Возможности для повышения квалификации и профессионального развития: 

-Мнение эксперта: С.Г. Косарецкий - о том, как управляющий совет может влиять на качество питания. Опросы показывают, что это важная и актуальная для многих управляющих советов тема, которой уделяется достаточно времени и на заседаниях УС и вне их. Во многих школах созданы комиссии по контролю питания, и мы часто делимся новостями, конкретными примерами школ, где участие УС в корне изменило ситуацию с питанием. Более подробную информацию можно найти тут.

-Статья "Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие" опубликована в одном из наиболее качественных российских журналов. В ней представлена методология, лежащая в основе реализуемых НИУ ВШЭ программ повышения квалификации.

-В рамках реализации национального проекта «Образование» и решения задач по повышению доступности общего образования 18 декабря Аналитический центр совместно с Всемирным банком проводит круглый стол по теме «Образовательное неравенство: проблемы, задачи и решения». Регистрация здесь.



● Материалы СМИ:

-Новый выпуск программы «Радиошкола. Большой разговор», в рамках которой говорят о проблемах образования и воспитания школьников в России. Гости — эксперты в области педагогики, психологии, социологии. Авторы программы — создатели онлайн-издания об образовании «Мел». 2 декабря в эфире были директор и ведущий научный сотрудник Центра социального экономического развития школы Сергей Косарецкий и Марина Пинская. Запись выпуска уже доступна здесь

-Больше половины родителей (56%) делают домашнее задание вместо своих детей, в основном математику, иностранный язык и русский, следует из исследования проекта "Mail.ru Дети", имеющегося в распоряжении РИА Новости, подробности здесь.

-Лишь четверть педагогов говорит о том, что владеет всем технологическим инструментарием для реализации ФГОС
ОНФ и Фонд общественного мониторинга "Национальные ресурсы образования" проанализировали доклад Минобрнауки России (после реорганизации — Минпросвещения России) о ситуации с внедрением стандартов общего образования. Эксперты пришли к выводу, что система подготовки учителей к реализации современных ФГОС за прошедший год не совершила прорыва. Читай статьи на эту тему здесь и здесь.

-Мы много рассуждаем о том, как дети пользуются интернетом. Интернет-исследователь, научный сотрудник Института образования ВШЭ Полина Колозариди изучает, что же делают в сети их родители. Об этом она расскажет на конференции об онлайн-образовании eStars в Москве. В интервью «Мелу» Полина объяснила, почему родители до сих пор делят интернет на вредный и полезный и почему мы часто неправильно понимаем роль соцсетей.

-14 студентов института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта поддержали проект «Ученикам XXI века», организованный Калининградским областным институтом развития образования. Студенты 4 курса программы «Перевод и переводоведение» и магистранты 1 года обучения программы «Устный перевод» приняли участие в работе масштабного проекта в качестве волонтеров-переводчиков. Проект «Ученикам XXI века» реализуется в рамках сотрудничества с международным консалтингом Educare International Consultancy (Сингапур) в школах Калининградской области и включает программу профессионального развития учителей образовательных учреждений с учетом современных требований международных и общероссийских стандартов (ФГОС). Подробности здесь.

-Образовательный проект Перелетные дети— это классы, где бесплатно учат русский язык дети из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других стран, им помогают волонтеры и педагоги, в том числе, учитель русского языка Оксана Андреева, котораярассказала о своей работе корреспонденту Nation News.

-Какой должна быть школа будущего: манифест старшеклассников.

-Есть такой термин «резильетные школы». Это такие школы, в которых учатся дети бедных родителей, поддержки они никакой не получают, но все равно показывают высокие результаты. Такой парадокс. Их мало, но они держатся. Подробнее об этих школахздесь.
Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Re: Новости (декабрь,2018)
 
Добрый день! С вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!
 

 

● Результаты исследований: 

-Какие стратегии отцовства выбирают «синие воротнички»? Исследовательница НИУ ВШЭ проанализировала разные модели воспитания, практикуемые российскими родителями, обзор исследования смотрите здесь.

-Опубликовано исследование сотрудников Института образования НИУ ВШЭ Поправкой А.А., Груздева И.А., Петлина А.В. "Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы". Исследование описывает и анализирует факторы, влияющие на выбор тех или иных дополнительных занятий детей: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, благополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. 


● Методические находки для учителей:

 

-Интересный материал для учителей русского языка. Пополняем свою копилку методических приемов! "Суперконтрольная", "Морфемный конструктор", "Жокей и лошадь" и ещё-ещё-ещё




●Возможности для повышения квалификации и профессионального развития: 


-Сайт-помощник для улучшения коммуникации педагогов и родителей Школа и семья выложил в открытый доступ записи вебинаров, смотрите их здесь.

-Приглашаем вас на заключительный в этом году семинар "Современное детство. Теория и практика"! 19 декабря в 17.00 в Институте образования НИУ ВШЭ (Потаповский пер., д.16стр.10, ауд.309) с докладом "Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе". На семинаре выступят:
-Любицкая Кристина Александровна: сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ;
-Шакарова Марта Автандиловна: кандидат психологических наук, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации Московского педагогического государственного университета).
Авторы исследования расскажут о том, какие каналы коммуникации со школой наиболее распространены среди родителей школьников и какие представляются им наиболее эффективными, какие трудности в общении со школой испытывают родители обучающихся, насколько активно они вовлечены в школьную жизнь?
С исследованием можно познакомиться в публикации.
Обращаем ваше внимание, что в здании действует пропускная система, не позднее 19 декабря 12:00 (по московскому времени) необходимо зарегистрироваться здесь


-Вебинары "1 сентября": вебинары и видеоконференциис участием авторов ведущих издательств. Все участники вебинаров получают электронное свидетельство участника. При желании вы можете заказать дополнительно бумажное свидетельство на типографском бланке с мокрой печатью и голограммой.



● Материалы СМИ:

-Наблюдение за активностью в интернете заменит традиционные опросы? Наблюдение точнее, чем опросы и эксперименты, но до последнего времени считалось наиболее сложным и затратным инструментом для полномасштабных исследований. Развитие электронных сервисов и социальных сетей изменило картину, наблюдение за огромным числом людей в режиме реального времени стало доступным для исследователей. Об этом рассказала научный сотрудник Лаборатории методов науки о данных в исследованиях образования Института образования НИУ ВШЭ София Докука на Общероссийском гражданском форуме в Москве. Она выступила с докладом «Исследования общества в эпоху больших данных».

-В Екатеринбурге завершился Форум школьный эндаумент, на котором был представлен опыт российских образовательных организаций, создавших фонды целевого капитала. Этот инструмент позволяет привлекать дополнительное финансирование  за счет внебюджетных средств. В Ельцин-центре, где проходило событие, предприниматель и филантроп Игорь Рыбаков вручил гимназии "Корифей" из Екатеринбурга чек  на 21 миллион рублей.  Деньги достались школе в результате пари, когда ее директор Алексей Бабетов пообещал собрать от выпускников и спонсоров не меньше двух миллионов рублей, а Рыбаков Фонд  добавить аналогичную сумму. Подробнее здесь.

-АСИ разработало Атлас лучших практик неформального образования. В Атлас лучших практик неформального образования вошло 30 решений, которые были отобраны в результате интервью представителей этих практик и анализа вовлеченности детей в сферу досуговой занятости в 7 федеральных округах РФ. Презентация атласа, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с АНО «ДПО «Открытое образование», прошла 7 декабря в Москве в рамках V Всероссийского совещания работников дополнительного образования. Подробнее здесь.

-Функциональное чтение не формируется на уроках литературы. 7 тезисов по поводу высказываний министра просвещения о функциональном чтении.

-Мы часто слышим призывы приравнять к средней по экономике региона зарплату учителя за одну ставку. Расходы на выполнение этой задачи просчитала руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, директор по стратегии и методологии ФИРО Татьяна Клячко.

-Лиза спасет человечество: кажется, минская школьница нашла "второй пенициллин". Подробности читайте здесь.

Изображение пользователя Анастасия Александровна Давыденко
Re: Новости (декабрь,2018)
 

 

Уважаемые коллеги!

20 декабря 2018 года, в 14-00 согласно плану КРИПКиПРО проводится веб-семинар по теме «Подготовка к ОГЭ 2019. Анализ диагностического тестирования по математике».

Прямая трансляция интернет-семинара также будет доступна на официальном канале КРИПКиПРО на YouTube: https://www.youtube.com/user/kripkipro.

Начало интернет-семинара: 14.00, доступ будет открыт за 30 минут до начала.

Для подключения к интернет-семинару Вам необходимо

  1. Иметь учетную запись на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО (http://do.kuz-edu.ru). Видеоинструкции по регистрации и восстановлению пароля: https://do.kuz-edu.ru/mod/page/view.php?id=840;

Перейти по ссылке https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=129 (или http://do.kuz-edu.ru, «Интернет-семинары, Круглые столы», «Интернет-семинары КРИПКиПРО (2018-2019 уч. год)», «Подготовка к ОГЭ 2019. Анализ диагностического тестирования по математике».

Технические требования

  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет (со скоростью не ниже 512 кбит/сек);
  2. Камера (если есть), колонки и/или микрофон (наушники с микрофоном);
  3. Браузер Opera или MozillaFirefox с последней версией Adobe Flash Player.

По всем вопросам регистрации в системе и технического обеспечения подключения к интернет-семинару обращаться по электронной почте: adm@kuz-edu.ru или по телефону: 8 (3842) 31-15-86 (Спиридонов Антон Владимирович)