Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас познакомиться с содержанием книги, которая была подготовлена в ходе работы по Программе фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Традиционно считается, что образование в российских школах в сравнении с другими странами отличается высоким качеством. Однако в силу больших социальных и территориальных различий школа не обеспечивает учащимся одинаковые образовательные возможности. Для успешного развития системы образования необходимо понимание внутренних механизмов, определяющих жизнь современных школ, и тех проблем, с которыми они сталкиваются. Опираясь на уникальные данные интервью с директорами, завучами и учителями в разных регионах России, собранные в рамках лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», авторы описывают убеждения агентов образования, отношения и образовательные практики в школах, находящихся в разных социальных контекстах.
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других. Книга развенчивает широко распространенные мифы об обычной общеобразовательной школе в России:
- Главная цель любой школы - повышение академических результатов.
- Дети, обучающиеся в школах с высококлассными практиками преподавания, имеют одинаковый доступ к качественному образованию.
- После 9-го класса из школы уходят наименее способные ученики.
- Дифференцированный подход в обучении повышает доступ учащихся к образовательным ресурсам.
- Школы со схожими характеристиками, работающие в схожих контекстуальных условиях, достигают одинаковых академических результатов.
Книга будет интересна педагогам, управленцам и исследователям, а также широкому кругу читателей, которых волнуют проблемы современного образования в России.